У всех людей судьбы разные. Известно, что, несмотря на дарование и вдохновение, которые Сегіз Сері, Құрманғазы, Біржан сал, Ақан Сері, Жаяу Мұса получили от природы, жизнь их не была так уж счастлива. Поэты не вписывались в свою среду, жизнь их прошла в борьбе с властными богатыми самодурами. А судьбы Дәулеткерея и Тәттімбета, занимающих особое место в искусстве кюя казахского народа, складывались по-другому. Оба они выросли в состоятельных семьях и не испытали материальных лишений. Но мелодии, трогающие душу и сознание, не рождаются от сытого благодушия и самодовольства. В жизни много явлений, волнующих мысли и чувства людей искусства.
Сылқылдақ (смеющийся) стал кюем, который великий композитор посвятил девушке-домбристке, которая на равных состязалась с ним в исполнении кюев. После исполнения пяти-шести кюев, словно войдя в азарт, будто вырывая домбру из рук друг друга, они стали исполнять одни кюи за другими. Слушатели посчитали, что Тәттімбет сыграл сорок кюев, девушка же остановилась на тридцать девятом. Таким образом, она считалась побежденной. Согласно другой версии, Тәттімбет взял тем, что снял обувь и сороковой кюй исполнил пальцами ноги. В те времена девушке неприлично было снимать свою обувь и показывать пальцы ног, тем самым она была вынуждена признать себя побежденной.